Top.Mail.Ru

Коллеги о Владимире Матвееве

Вера Николаева,- Буклет «Заслуженный артист России Владимир Матвеев». Санкт-Петербург, 2007

Режиссёр Юрий Бутусов: «Я не знаю человека с более невыносимым характером, чем у Владимира Михайловича. Он бывает резок, зол. Он малоуправляем, а если сказать правду - совершенно и категорически неуправляем. Под горячую руку ему лучше не попадать - мало не покажется. Он не подчиняется никому. Исключением из этого правила, наверное, был Игорь Петрович Владимиров, которого Матвеев (мне так кажется) боготворил.
Мне посчастливилось репетировать с Владимиром Михайловичем пьесу «Вор» Мысливского. Вернее, он разрешал мне думать, что я с ним репетирую. Репетирующий Матвеев - это тема особого исследования. Я рыдал от смеха, жалости и сочувствия к его персонажу. Он творил чудеса. Я наслаждался. До сих пор пользуюсь идеями, возникшими во время этих замечательных репетиций.
Говоря по-простому, его возможности безграничны, его актёрская техника феноменальна. Уроки его учителя Владимирова дали ему возможность «выпрыгивать» из рамок жалкого жизнеподобия и устремляться в «заоблачные выси» воображения. Возможно, именно этот живущий в нём невыносимый червяк недоверия, сомнения, жадности, критического отношения ко всему (и в первую очередь к самому себе) и делает его таким великолепным, таким Большим Артистом. Здоровья Вам, Владимир Михалыч, и ролей, ролей, ролей...»

Народная артистка России Лариса Луппиан: «Володя Матвеев на нашем курсе был самым одарённым. Помню его раннюю роль - героя в «Жестокости» Нилина, я случайно зашла на спектакль и глаз не могла оторвать. У Володи фантастическая органика, магнетизм пластического внутреннего мира, такие интересные переливы, нюансы, вибрации - всё это на сцене просто завораживает зрителя. Я бы пожелала Володе глубоких драматических ролей с масштабными художественными задачами, потому что он создан для них. Редко про кого из современных артистов можно это сказать. Володя - это подлинная природа, как буря, как гроза, как ветер»

Народный артист России Сергей Мигицко: «Володя - человек с Урала, подлинный, основательный, сильный, с энергетически мощным личностным и актёрским потенциалом. Трудно сейчас в Санкт-Петербурге, да и в России, найти артиста, которому подвластны все жанры. Будь то кино или театр - он ярок и самобытен, сочетает психологическую глубину и остроту формы. Наш учитель Игорь Петрович Владимиров, человек неординарный и непростой, всегда называл Володю одним из лучших и любимых своих учеников. Уверен, что Мастер сейчас по достоинству бы оценил и гордился работами Владимира Матвеева»

Заслуженная артистка России Анна Алексахина: «У меня с работами артиста Матвеева связаны сильные зрительские впечатления, что в нашей профессии редкость, нам коллегу по труппе трудно удивить. До сих пор помню его Сашу в спектакле «Я - женщина» - пронзительная работа, когда на сцену вдруг вышел совершенно незнакомый мне человек. Фантастическая степень перевоплощения была достигнута. Такое же потрясение я испытала на финальных сценах спектакля «Каренин. Анна. Вронский». Его Каренин тоже стал для меня совершенно неожиданным явлением, из другого мира. Именно в этих выходах в иное измерение и состоит, мне кажется, уникальность Матвеева-артиста»

Народная артистка России Елена Соловей: «Очень трудно, почти невозможно рассказать, что происходит на сцене, какая заваривается "ХИМИЯ". Для меня - чем непредсказуемее процессы, тем интереснее. Встреча с Володей на сцене всегда была - "свидание" и всегда - "первое свидание": то же волнение, те же ожидания... Володя для меня был партнёром, с которым можно было совсем забыть о себе. Он умел заворожить»

Режиссёр Василий Сенин: «Удивительна способность Владимира Матвеева не тратить время попусту. Он весь период репетиций находится как будто внутри очерченного им самим круга, сосредоточен на работе полностью. Со стороны это выглядит очень странно - бухтит, хихикает, перебирает листы с текстом, словно ищет какие-то главные слова, так же «перебирает» мизансцены, останавливается, как в полусне. Иной раз кажется - всё, провалит роль, не знает, что играть! - а в конце концов - хоп! - и он первый на финише. Для меня, как для "зелёного" человека, два опыта работы с Владимиром Михайловичем стали некими уроками профессионализма и уверенности в собственном пути»

Заслуженный артист России, режиссёр Олег Леваков: «Берусь утверждать, что индивидуальность Владимира Матвеева связана с мистическими явлениями. Мне кажется, что он словно получает некие пассы извне, сверху, из невидимых сфер, - и уже преобразовывает интуитивно, исходя из своей богатой актёрской природы. Каждая роль у него рождается в логически необъяснимом инфернальном сочетании профессионального усердия и магического озарения Это - дар свыше».

Заслуженный артист России, режиссёр Евгений Баранов: «С Володей мы прожили на сцене без малого двадцать пять лет, и если в начале пути это был ценнейший самородок, то сейчас перед нами - бесценный алмаз уникальной огранки. Он - гордость русской сцены и продолжатель её великих традиций. Мощь и широта его таланта безграничны»

Художественный руководитель театра «Русская антреприза имени Андрея Миронова», заслуженный деятель искусств России Рудольф Фурманов: «Приглашая сегодня артистов для участия в спектаклях нашего театра, я невольно пытаюсь разглядеть в них что-то симоновское, папановское, лебедевское, леоновское, стржельчиковское, смоктуновское, мироновское. Во Владимире Матвееве много-много лет назад я увидел всё это и даже что-то шукшинское. Сегодня невозможно без Матвеева обойтись ни в Островском, ни в Тургеневе. И номинация на премию «Золотой Софит» за тургеневского Кузовкина в «Нахлебнике» тому подтверждение».


Материал подготовила Вера Николаева