Top.Mail.Ru

Тринадцатый букет для Пази

Сергей Виноградов ,- "Речь", Череповец, 2005, 11 октября, № 191

Очередная четырехдневная гастроль театра имени Ленсовета открылась в Череповце. В отличие от прошлого года в афише театра вновь появились звезды. 
«Как осень сменяет лето, так и мы в октябре непременно приезжаем в Череповец», - такой смелой преамбулой открыл гастроли питерского театра имени Ленсовета его художественный руководитель Владислав Пази. Смелой - с учетом того, что прошлый и позапрошлый череповецкие сезоны ленсоветовцев в кулуарах называли последними. Очередной букет от городских властей, от имени которых в этом году на сцену ГДК «Аммофос» вышли зам. мэра Алексей Акишин и начальник управления культуры Сергей Шахомиров, после дружеских объятий был подарен Владиславу Пази и заткнул рты болтунам-пессимистам. Кстати, лицо Пази последний месяц не сходит с центральных телеканалов в связи с поставленным им на сцене пермского театра мюзиклом по «Униженным и оскорбленным» Достоевского. На мой вопрос о мюзикле и наконец-то пришедшей всероссийской известности Пази смеется в бороду: «Этот спектакль много лет существует у нас в Питере, с нашими актерами. Вдруг меня приглашают в Пермь, я ставлю его там. И вдруг этим фактом заинтересовались все телеканалы. Не просто так, конечно». Вероятно, пермские власти решили раскрутить и мюзикл, и себя. Это уже тринадцатый череповецкий букет на веку Владислава Пази - в первые годы «знакомства» артистов встречали чуть не с оркестром, снимали для них базу отдыха, а те в ответ привозили четыре, а то и пять спектаклей за раз. От года к году отношения скромнее - теперь уже не пир горой, а скромный фуршетик ждет ленсоветовцев после первого спектакля. Из неизменного остались любовь череповчан (билеты на спектакли раскупаются охотно) да санаторий «Адонис», в котором селят артистов. Последние, кстати, особенно из старожилов, давно свободно гуляют по городу без гида. Традиционно на спектакли «Ленсовета» приходит интеллигенция, которую привлекают низкая цена билетов и уверенность, что на обыкновенную пошлость они здесь не наткнутся. Первый привезенный спектакль назывался «Приглашение в замок» по пьесе Жана Ануя. Сюжет из разряда - без полбанки не разберешься. Почти три часа этого динамичного спектакля все актеры играют на пределе человеческих возможностей, для каждого за кулисами приготовлено полотенце. Глянув в программку, зауважал труппу еще больше - премьера состоялась 2 января этого года, а чтобы выйти в таком спектакле на второй после бурного празднования день, нужны выносливость марафонца и крепкий вестибулярный аппарат. Некоторые и вовсе пашут за двоих: артист Андрей Зибров, например, играет две главные роли, близнецов Ораса и Фредерика. Хорошо киноактеру - вышел в роли Каина, зарезал манекен и отдыхает, пока его гримируют. Выпил чашку чая, покурил - и вперед, умирать Авелем. А техники там все совместят на пленке, и порядок. Бедному Зиброву за отсутствием монтажа приходилось натурально выбегать свои две роли, а уж тому, как он успевал переодеваться и меняться внутренне, остается только поаплодировать. Герои резко противоположны: Орас бессердечен, но умен и находчив, Фредерик романтичен, но скучен до приторности. Поэтому все женщины без исключения поначалу выбирают первого, а потом, убедившись в его холодности, спасаются в объятиях второго. Как, например, потрясающе сыгранная Анной Ковальчук Диана Мессершман. В роли ее отца, старого еврея-олигарха, другая звезда театра, народный артист России Сергей Мигицко. Отношения отца и дочери, таких богатых финансово и таких бедных в личной жизни, тронули многих, «Приглашение в замок» заканчивается несовременным хеппи-эндом. 
Сергей Виноградов